Плавание по дуге Большого Круга или как отправиться в кругосветное путешествие из России

кругосветное путешествие из России Новости

Есть много вариантов, как обогнуть Земной Шар, не выходя из зоны комфорта. Один из самых распространенных – это кругосветное путешествие на лайнере, огромном судне, который напоминает плавучий город. Отправиться в круиз можно из нескольких российских портов.

Сезоны для круизов

Из российских портов лайнеры отправляются в кругосветки почти круглогодично. Однако наиболее комфортным временем для начала круиза считается осень. Выходя в рейс в эти месяцы, человек с комфортом переносит плавание в Северном полушарии (за исключением разве что Бискайского залива) и наслаждается теплой погодой в Южном полушарии (где лето длится с декабря по март).  

Если человек планирует полностью пройти вокруг Земли на судне, на путешествие придется потратить 180 — 350 дней в зависимости от маршрута. Многие компании вводят людей в заблуждение, предлагая совершить кругосветку за 20-30 дней, а то и просто за одну неделю.

Не стоит попадаться на этот маркетинговый ход. Даже героям Жуля Верна чтобы обогнуть планету понадобилось 80 дней. Пройти этот маршрут за неделю на корабле невозможно просто физически. Такие предложения можно назвать Средиземноморскими или Трансатлантическими плаваньями, но никак не кругосветными.

Из какого российского порта можно выйти в кругосветку

Основное число кругосветных круизов международных компаний начинается с портов Средиземного моря или Американского континента. Российские лайнеры кругосветных путешествий не совершали с советских времен.

По-сути у РФ на 2022 год имеются только два круизных судна морского класса – «Князь Владимир» на Черном море и приобретенный осенью 2021 года у Чили лайнер «Родина», который планируют запустить на маршрут по Дальнему Востоку этой весной. Однако в ближайшие пять лет ситуация для российского круизного флота скорее всего изменится в лучшую сторону. Планируется закупка и постройка новых судов.     

Однако это не значит, что отправиться в кругосветное путешествие на лайнере из России нельзя. Напротив. Круизные суда в рамках своих маршрутов заходят в такие порты как Санкт-Петербург, Мурманск и Владивосток. Правда происходит это не часто. Если человек не хочет ждать, ему будет выгоднее отправиться в круиз из Европы.

Отправление из Европы

Средиземное море – это один из центров мировых круизных компаний. По нему, так или иначе, проходит большинство маршрутов пассажирских судов. Здесь же начинается и большинство кругосветок. Они стартуют из таких портов как:

  • Барселона;
  • Венеция;
  • Афины;
  • Марсель.

Сказывается выгодное географическое положение Средиземного моря, а также огромное количество достопримечательностей на его берегах.

Маршруты

Согласно действующему регламенту кругосветным плавание считается, если судно вышло из порта в одном из полушарий, прошло через все меридианы, пересекло экватор не менее чем два раза и вернулось в ту точку, откуда началось путешествие.

Т.е. если кругосветка начинается из Санкт-Петербурга, круизный лайнер идет по следующему маршруту:

  1. Выходит в Балтийское море.
  2. Далее пересекает Атлантический океан.
  3. Проходит через Панамский канал.
  4. Выходит в Тихий океан.
  5. Посещает его знаменитые острова.
  6. Идет в Индийский океан.
  7. Далее – Красное море и Суэцкий канал.
  8. Выход в Средиземное море.
  9. Проход Гибралтарского пролива.
  10. Выход в Атлантику.
  11. Балтика.
  12. Санкт-Петербург. 

Однако описать все маршруты круизных судов невозможно. Их много и они меняются каждый год. Компании стараются завлечь клиентов, поэтому каждый раз лайнер посещает новые интересные места.

Есть и строго ориентированные круизы. Например, если в путешествие отправляется группа любителей культуры Востока, судно посещает несколько портов Китая, Японии, Филиппины и пр., но почти не заходит в города Средиземного моря или Америки.

Есть и так называемые «полукругосветные плавания», когда лайнер выходит из Средиземного моря, проходит через Индийский океан, посещает Австралию и Новую Зеландию и возвращается обратно тем же маршрутом. Это вариант также принесет человеку массу новых впечатлений, но кругосветным такое плавание не считается.

Если турист из России решил начать свое путешествие в Марселе, его ждет следующий маршрут:

  1. Первая остановка лайнера – Лиссабон, куда судно попадает после прохода Гибралтарского пролива.
  2. Затем лайнер идет в Бразилию (Рио-де-Жанейро и Сальвадор) и Уругвай.
  3. После этого туристы посетят Чили и отправятся к берегам Перу.
  4. Во время перехода по Тихому океану лайнер заходит на 7 тропических островов, а затем на несколько дней останавливается в Новой Зеландии.
  5. Дальнейший путь лежит на Тасманию и Сидней.
  6. После Австралии лайнер идет в Индонезию и Малайзию.
  7. Пройдя вдоль Азии, туристы попадут в Красное море, пройдут Суэцкий канал и вернуться в порт отправления.

Путешественники на борту лайнера не только получают трехразовое питание, но и полноценную развлекательную программу во время морских переходов.

Что есть на борту лайнера

Пассажирское судно – это огромный город на воде. И это далеко не преувеличение. Длина самого большого круизного лайнера «Оазис Морей» («Oasis of the Seas») – 360 м. Ширина – 60 м. Высота – 72 м (можно сравнить с 24-этажным зданием). Конечно стандартные лайнеры по своим размерам несколько скромнее, однако, не на много.

Здесь есть все, что нужно человеку в длительном путешествии: начиная от баров и ресторанов, и заканчивая спортзалами и саунами. Люди могут загорать на солнечной палубе или спокойно посмотреть фильм в кинозале.

Основное заблуждение, из-за которого многие отказываются от морского путешествия – это шторма и как следствие сильная качка. Некоторые люди бояться, что их начнет укачивать. Отдых превратиться в бессмысленное отлеживание в каюте с зеленым лицом.

Опасения туристов на этот счет излишни. Не следует забывать, что круизные лайнеры – это современные суда. Их строители ориентировались в первую очередь на комфорт пассажиров. На большинстве из них установлены «уловители качки». Это механизмы со сложной конструкцией, благодаря которым судно остается строго в горизонтальном положении, даже если за бортом идет пятибалльный шторм.

Не следует забывать и про один чисто судостроительный фактор. У моряков есть выражение: «Чем больше корабль, тем меньше его качает». Если не углубляться в физику, а просто рассказать результаты практических наблюдений, то выяснится, что это выражение более чем верно.

Действительно, если сравнивать судно длиной метров 200-250 с осадкой 7-8 метров, на котором даже не установлены уловители качки, и яхту длиной 15 м и осадкой 1,2 м, выясниться одно. В равных условиях несильного шторма яхту будет бросать так, что человек с трудом сможет передвигаться по ней, а большое судно будет стоять на ровном киле.

Стоимость круиза

Но сколько стоит кругосветное путешествие на лайнере? Ведь большинство людей ищут другие варианты обогнуть Земной Шар именно из-за того, что считают, что это очень дорого. При отправлении в стандартное кругосветное путешествие на лайнере цена будет варьироваться от 12,5 до 80 тысяч долларов. Стоимость так колеблется из-за того, что на борту лайнера для гостей предлагают каюты разного класса.

Купить путевку можно как на официальном сайте компании, так и через их представительства, которые есть в России.

Самым дешевым вариантом будет размещение в одном помещении на двоих или на четверых. При этом у каюты будут отсутствовать иллюминаторы, т.к. она располагается внутри корпуса.

Самые дорогие апартаменты на судне относятся к классу «люкс». Здесь к услугам гостей предлагается джакузи, отличный вид из иллюминатора и отсутствие шума. Туристы из этих кают обслуживаются по высшему разряду.

Многие люди отказываются от кругосветки именно на этом этапе. Их пугает нахождение каюты глубоко внутри корпуса, т.к. люксовые апартаменты могут себе позволить далеко не все. Однако не стоит забывать одну важную вещь. Основную часть круиза турист проводит вне каюты. Это помещение многие используют только для сна.

Лайнер почти каждый день останавливается в новом порту. Здесь путешественникам предлагается разнообразная экскурсионная программа, поэтому почти все светлое время суток они проводят на берегу. Во время длительных морских переходов (например когда судно пересекает Атлантический океан) туристов начинает развлекать обслуживающий персонал лайнера. Для этого выделяются специальные арт-группы. На борту устраиваются концерты, вечеринки, конкурсы и т.п. В общем, скучать не приходится.

Также во время длительных путешествий у многих людей завязываются новые знакомства. Вряд ли турист со своим новым другом/подругой будут все время проводить в каюте. Скорее всего они отправятся в бар или решат прогуляться по палубе.

Поэтому, если человек решил совершить кругосветное путешествие на круизном лайнере, особого внимания на класс каюты можно не обращать.

Заключение

Русские мореплаватели совершили первое кругосветное плавание в 1803-1806 гг. С тех пор вокруг света россияне ходили не одну тысячу раз. Однако кругосветки до сих пор не теряют своей популярности. Ведь такое путешествие дает человеку возможность за относительно короткое время ознакомиться с культурой разных стран и получить массу новых впечатлений.      

Оцените статью
Добавить комментарий