Самые длинные и высокие: впечатляющие железнодорожные и автомобильные мосты мира

длинные и высокие мосты мира Новости

Со времен, когда человек научился прокладывать пути через различные преграды, прошло не одно тысячелетие. Красивейшие мосты мира, построенные еще в средние века, можно увидеть в европейских городах. Он заставляют  восхищаться монументальностью и оригинальностью.

Но современные инженерные технологии позволили строить не только красивые, но и протяженные сооружения. Самые длинные мосты мира удалось возвести китайцам. Это впечатляющие конструкции, позволяющие людям беспрепятственно преодолевать водные и горные преграды. Рейтинг самых интересных мостовых сооружений в нашем обзоре.

1 место — Даньян-Куньшаньский виадук

Абсолютный лидер мостостроя находится на территории КНР. Его длина почти 165 километров. Большая часть путепровода проходит над сушей, проходит сквозь горы по тоннелям и только 9 километров полотна протянулось над водами реки Янцзы и озера Янчэн.

Китайцы построили железнодорожный мост всего за два года. В строительстве были задействованы производственные мощности 10 крупных заводов, а на возведении конструкции трудилось более 10 тысяч рабочих. Конструкция из 500 тысяч тонн стали соединила Шанхай и Нанкин.

2 место — Тяньцзиньский виадук

Еще одна железнодорожная мостовая магистраль строилась одновременно Даньян-Куньшаньским виадуком, но уступает лидеру по длине на 50 километров. Соединяет Шанхай и Пекин. Первые поезда по путепроводу были пущены в 2011 году.

Самые длинные мосты мира китайцы настойчиво строят с целью запуска движения поездов на магнитной подушке. Они способны развивать скорость до 430 км/час.

3 место – через реку Вэй

В 2010 году завершилось строительство третьего по длине моста в мире, протянувшегося через реку Вэй и связавшего китайские города-миллионники Сиань и Чжэнчжоу. Длина основного пролета 80 км. Поезда, двигаясь по магистрали, дважды пересекают реку Вэй, мелкие речушки и озера, широкие автобаны и развилки.

Итак, самые длинные мосты мира находятся в Китае и жители Поднебесной могут гордиться высочайшими технологиями и умением возводить невероятные конструкции.

4 место – Банг На

Но красивые мосты со значительной протяженностью есть не только в Китае. В 2000 году в Таиланде открылось автомобильное движение по надземному сооружению через город Бангкок. Конструкцию возвели, чтобы избавиться от пробок на улицах. Въезд на обеъкт начинается на одной окраине города, а съезд – на другой, от начала до конца 54 км.

Таким образом, автомобилисты, двигаясь по трем полосам в каждом направлении, быстро проходят маршрут, который по городским улицам занимает часы. Но за удовольствие, скорость и комфорт нужно платить, поэтому проезд по сооружению платный.

5 место – Циндаосский мост

И снова китайцы. Они первые научились строить самые большие мосты мира над водой. Это сооружение через залив Цзяочжоу было призвано разгрузить паромное сообщение с аэропортом и промзоной Хуандао.

Длина пролета – 42 км. Каждый день по путепроводу проезжает несколько десятков тысяч автомобилей. Время переправы через залив по мосту сократилось на полтора часа. Мостовое полотно удерживает  более 5000 мощных свай. По заверениям проектировщиков, сооружение выдержит даже землетрясение амплитудой 8 баллов.

6 место – через озеро Пончартрейн

В 1970 году американцы построили дамбу через озеро Пончартрейн в Луизиане. Это крупнейший водоем в стране, второй по величине среди соленых озер.

Кроме того, что это самый старый длинный мост в США, он еще и является вторым по величине среди сооружений, построенных над водой. Конструкцию поддерживает 9 тысяч свай. Длина полотна почти 38,5 км.

7 место – через залив Ханчжоувань

Это амбициозный международный проект, реализованный на территории Поднебесной. Участие в строительстве полотна над заливом принимало более 700 инженеров и проектировщиков, представлявших разные страны. Уникальность конструкции в том, что она возводилась в сложных условиях. В этом месте самое сильное подводное течение и неустойчивая сейсмическая ситуация.

Конструкция стоит на сваях и удерживается мощными тросами. \В ее центре построен «островок отдыха», где на пирсе площадью более 10 тысяч квадратных метров находятся кафе, гостиницы, рестораны, развлекательные центры. Каждый день по объекту проезжает не менее 50 тысяч автомобилей. Протяженность полотна – 36 км.

8 место – мост Янцунь

Железнодорожный провод, соединяющий города Пекин и Тяньцзинь. Сооружение длиной 35 километров проходит через городские кварталы, где находятся станции, пересекает пригород и выходит к порту. По рельсам мчатся высокоскоростные поезда. Конструкция сдана в эксплуатацию в 2007 году.

9 место – мост-тоннель в Чесапикском заливе

Северо-американская достопримечательность и удивительное сооружение, позволившее жителям штата Вирджиния быстро добираться до Хэмптон-Роудс. Мост сдавался в два этапа: первый – в 1952 г.,  второй – в 1973-ем. Два параллельно идущих автомобильных полотна в середине залива скрываются под водой, переходя в тоннель.

Такой проект предусматривает беспрепятственное прохождение судов и одновременное пересечение залива автомобильным транспортом. Длина — 28,4 км. За проезд придется заплатить. В штормы и плохую погоду движение по проводу закрывается.

10 место – мост Короля Фахда

Миллиард долларов затратила Саудовская Аравия на это впечатляющее сооружение. Сложный проект состоит из нескольких плотин, которые поочередно соединяют Эль-Хубар с искусственным островом, который видно на фото, где при пересечении границы граждане проходят пограничный контроль, далее мост идет до острова с заповедной зоной, а третий пролет заканчивается в Бахрейне.

Строительство моста в 1986 году заложил король Аравии, поэтому сооружение и получило его имя. Несмотря на то, что длина провода от начала до конца не так велика, как у других лидеров рейтинга – всего 25 км, обойти его вниманием было бы несправедливо.

Другие впечатляющие мосты мира

Чтобы стать достопримечательностью, сооружению не обязательно иметь очень большую длину. На планете есть много удивительных конструкций, которые становятся визитными карточками отдельных городов и целых государств. Самые интересные мосты мира можно найти в разных уголках земного шара.

Австралийский Харбор-Бридж

Уникальный объект в Сиднее и самый большой австралийский мост с длиной арочного пролета более полукилометра.

Примечательно, что построили его еще в 1932 году, когда строительные технологии сильно отличались от современных. Арка между двумя каменными башнями выполнена из стали, а ширина полотна – почти 50 метров.

Бруклинский мост (США)

Построен над проливом Ист-Ривер, соединяет Манхеттен и Бруклин. Кроме того, что это первый объект, подвешенный на стальных прутьях, он еще и имеет необычную планировку. В центре расположены пешеходные дорожки, а по бокам – полосы для автомобильного движения.

В первой половине прошлого столетия подвесные мосты для автомобильного движения не строились, поэтому работа инженера Реблинга привлекла внимание не только местных жителей, но и туристов. В день открытия пролив по подвесной конструкции пересекло 150 тысяч человек и 2 тысячи машин.

Интересно, что торжественное открытие было омрачено трагедией. По толпе прошел слух, что опоры вот-вот обрушатся, и началась паника. В давке погибло более 10 человек. Строителям и проектировщикам пришлось доказывать прочность сооружения. Для этого даже были позаимствованы слоны из цирка, которых торжественно провели по открывшемуся объекту.

Мийо (Франция)

По пути из Парижа к французским курортам Средиземного моря путешественники проезжают самый высокий мост вантового типа в Европе. Конструкцию достроили в 2005 года, разгрузив при этом сезонный поток автотранспорта с туристами, следующими в город Безье и далее по побережью.

Мост удерживается опорами и подвесами из стальных тросов. Высота опор – 340 метров, что выше, чем Эйфелева башня. Объект протянулся над долиной реки Тарн. С виду он легкий и воздушный, на деле – крепкий, основательный, выдерживающий значительную нагрузку. Мост изгибается и проходит под углом чуть более 3 градусов, у некоторых водителей  проезд по нему вызывает опасные головокружения.

Мост Александра Невского

Объект соединил правобережную часть Санкт-Петербурга с его центром. Длина конструкции чуть меньше километра, ширина – 32 метра. В центре находится разводной участок шириной 50 метров. Первые разводные мосты в Северной столице начали проектировать еще в царской России, но мост Александра Невского возвели уже при Советах в 1965-ом. В период белых ночей он вскидывает пролеты, которые упираются в небо, как крылья гигантской птицы, а в лучах подсветки зимой выглядит сказочно и загадочно.

В мире множество уникальных, впечатляющих путепроводов через реки, заливы, горы. Они позволяют разгрузить транспортные потоки в мегаполисах, преодолеть сложные ландшафты, водные просторы, не прибегая к специальной технике. А еще такие сооружения становятся гордостью инженеров, архитекторов и проектировщиков, годами разрабатывающих современные, прочные, оригинальные мосты.

Оцените статью
Добавить комментарий