Как оформить временную регистрацию

Лайфхаки

Определение временной регистрации зафиксировано нормативными актами России. Термин означает оформление на учет при нахождении в месте, отличающемся от адреса проживания дольше 90 дней. Другими словами это прописка по временному адресу при сохранении постоянной регистрации по месту жительства.

Какими законами регламентируется временное пребывание?

Условие о прописке людей, живущих в населенном пункте, где у них нет собственного дома, является обязательным. Это способ государственного контроля за перемещениями людей между населенными пунктами.

Все нормы регулирования вопросов содержатся в положениях:

  1. Гражданского Кодекса России;
  2. Постановления № 713 от 17 июля 1995 г. «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан РФ…»;
  3. Закона РФ № 5242 от 25 июня 1993 г. «О праве граждан России на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах России»;
  4. Регламенте предоставления ФМС услуги по регистрационному учету граждан РФ, который утвержден Приказом ФМС РФ № 208 от 20 сентября 2007г.

В правилах определен порядок, указывающий как оформить временную регистрацию и куда обращаться в месте пребывания. Законодательно предусмотрена постановка на временный учет при сохранении прописки — выписываться с адреса постоянной регистрации при проживании в другом месте не нужно.

ВАЖНО. Человек может пребывать в населенном пункте без оформления бумаг в течение 90 дней. Нахождение без прописки после истечения срока карается штрафом.

Оформление регистрации

Работу по учету людей по месту пребывания выполняют подразделения МВД РФ — отделы по вопросам миграции, куда и нужно обращаться с просьбой о регистрации.

Имеют право подать заявление:

  1. Граждане России старше 14 лет.
  2. Родитель, усыновитель или опекун несовершеннолетнего ребенка.
  3. Опекун или попечитель человека, признанного недееспособным.

Заявление заполняется в одном экземпляре. В документе указывается откуда и когда прибыл в место проживания заявитель, исправления не допускаются. Заявление подписывается человеком, желающим прописаться и владельцем жилого помещения.

Процесс проходит так:

  1. В отделе по вопросам миграции принимают документы.
  2. Выносят решение, и оформляют бумаги.
  3. Выдают свидетельство, и ставят печать.

При оформлении надо соблюдать порядок, указанный в регламенте органов ФМС и понимать важность процедуры.

Регистрация для граждан России отличается рядом особенностей:

  • периодом действия прописки, который установлен соглашением между квартирантом и владельцем недвижимости;
  • штамп о прописке в паспорте не ставится;
  • выдается «Свидетельство о регистрации по месту пребывания».

СПРАВКА. Временная регистрация по месту нахождения делается бесплатно. Штрафов за утерю свидетельства не предусматривается. В таком случае, в миграционной службе выдается дубликат.

Зарегистрироваться можно не только при личном обращении, разрешается предоставление бумаг почтой. Документы необходимо предварительно заверить у нотариуса и направить заказным письмом, на котором ставится штамп. Работник почты выдает квитанцию, подтверждающию отправление. Заявителю высылается уведомительное сообщение с конкретной датой посещения регистрирующего органа для получения свидетельства.

Прописаться через Госуслуги можно быстрее, для этого необходимо зарегистрироваться на сайте. В личном кабинете в разделе ФМС пользователь заполняет заявления. В течение 3-х дней должно прийти приглашение с датой, когда посетить подразделение ГУВМ МВД.

Преимущества онлайн регистрации:

  • в регистрирующий орган нужно подойти к определенному времени и получить свидетельство, информация заполняется на портале;
  • можно подобрать удобное для заявителя время визита;
  • не нужно вручную заполнять регистрационную форму;
  • делать ксерокопии бумаг не требуется, достаточно их отсканировать или сфотографировать;
  • механизмы сайта содержат информацию о том, как правильно оформить временную регистрацию и помогут заполнить заявление;
  • персональные данные хранятся в личном кабинете пользователя и подставляются автоматически.

СПРАВКА. Новые правила постановки на учет в 2020 году содержат положение о проведении процедуры в течение 3 — 8 дней. За этот период свидетельство будет выдано. Превышение срока сотрудниками ФМС недопустимо.

Какие документы нужны?

Для постановки на учет по месту нахождения нужно предоставить:

  • паспорт российского образца или документ, удостоверяющий личность;
  • заявление по форме № 1 о регистрации по месту пребывания;
  • бумаги, подтверждающие основания для проживания по заявленному адресу;
  • документы на право собственности на жилплощадь;
  • заявление лица, которое осуществляет предоставление жилого помещения;
  • при назначении опекуна или попечителя — акт отдела опеки и попечительств.

Владелец предоставляемой для регистрации жилплощади пишет заявление собственноручно во время приема.

Законным представителям детей для оформления по месту жительства ребенка до 14 лет необходимо дополнительно предоставить:

  • паспорт российского образца;
  • свидетельства о рождении детей до 14 лет.

ВНИМАНИЕ. Проживание без прописки — нарушение административного законодательства. Штрафные санкции составляют от 2000 до 5000 рублей, оплата которых не отменяет регистрацию, прописаться все равно придется.

Временная регистрация в муниципальном жилье

Регистрация в неприватизированном помещении оформляется при наличии разрешения нанимателя и постоянно проживающих в жилом помещении совершеннолетних членов семьи.

Для регистрации по месту нахождения в регистрирующие органы предоставляют:

  • документы, удостоверяющие личность человека;
  • согласие владельца или арендатора муниципального жилища;
  • письменное разрешение сособственников и зарегистрированных жильцов;
  • бумаги, подтверждающие права на недвижимость — свидетельство о собственности или договор социального найма;

Особенности регистрации в муниципальном помещении:

  1. Срок прописки ограничен периодом полгода.
  2. Необходимость согласия наймодателя, который откажет в прописке нового жильца при жилой площади меньше 12 кв.м. на человека.
  3. В регионах России нормы, определенные ЖК имеют различия.
  4. Субъекты РФ самостоятельно принимают Законы об учетных метрах жилой площади.
  5. Для прописки детей к зарегистрированному родителю, оформление делают без согласия собственника жилья, нанимателя или других квартирантов.

СПРАВКА. При найме жилплощади социального характера, арендатор может не предоставлять договор. При указании реквизитов в заявлении сотрудники службы должны сделать официальный запрос для подтверждения сведений.

Временная регистрация в жилье собственника

Порядок прописки в частном жилье, которое принадлежит нескольким владельцам, имеет нюансы:

  • необходимо предоставление согласия собственников квартиры и их присутствие в отделе ФМС при оформлении заявления;
  • норма жилплощади для частного владения не имеет значения — собственник квартиры может зарегистрировать нового жильца по желанию.

ВАЖНО. Основания для временной регистрации — разрешение владельца жилого помещения. Ограничений по количеству прописанных в квартире лиц нормативными документами не предусмотрено.

Арендатор имеет основания временно проживать на жилплощади собственника в период, установленный договором. Оформление регистрации не позволяет совершать сделки с недвижимостью.

ВНИМАНИЕ. В случае отказа собственника участвовать в процедуре, арендатор должен сам обратиться в органы ФМС. Владелец может быть привлечен к административной и налоговой ответственности.

Квартирант, проживающий временно, вправе прописать в арендуемую квартиру своих новорожденных и несовершеннолетних детей. Получать разрешение владельца не нужно, достаточно сообщения уведомительного характера.

Регистрация по месту пребывания в ипотечном жилье

Оформление временной прописки я в ипотечной недвижимости является разрешенным вариантом.

В кредитном договоре отражаются условия, касающиеся регистрации. Изучение документации поможет узнать можно ли зарегистрировать родственников, и как оформить временную регистрацию, чтобы избежать конфликтных ситуаций в будущем.

Определение кредитора и его статуса содержится в статье 29 ФЗ №102 «Об ипотеке» и в статье 209 ГК РФ.

У гражданина, который приобрел квартиру по договору ипотечного кредитования, имеется право:

  • владеть жильем;
  • использовать площадь квартиры по своему желанию;
  • распоряжаться предметом недвижимости.

СПРАВКА. Согласно залогового договора владелец не может распоряжаться недвижимостью в полной мере. По этой причине, регистрация третьих лиц не оформляется.

Порядок использования и распоряжения имуществом, оформленным в залог, прописывается в статье 346 ГК РФ. Основные условия, которые должны выполняться при регистрации, отражаются в Постановлении №713 от 17 июля 1995 года.

В законодательном акте зафиксировано, что собственник недвижимости беспрепятственно может:

  • жить в помещении один или с близкими родственниками;
  • сдавать недвижимость в аренду (при отсутствии запрета на действия в договоре о залоге);
  • зарегистрировать в помещении близких родственников самостоятельно или с уведомлением кредитора.

Оповещение кредитной организации носит уведомительный характер, и проходит по упрощенной схеме — на официальном сайте банка заполняется специальная форма заявки.

Заемщик регистрируется в квартире самостоятельно или прописывает близких родственников, которыми считаются супруг, дети и родители.

Кредитная организация имеет право наложить запрет на регистрацию третьих лиц. Процедуру не проходят, пока жилье находится в залоге. При получении разрешения кредитора в письменном виде прописку можно сделать.

Для регистрации родственников подготовленные документы и ипотечный договор направляются в паспортный стол. Прописка ребенка, который родился в период действия кредитного договора, оформляется автоматически.

На основании ограничения прав собственника по ипотеке имеется вероятность получения отказа в постановке на учет по месту жительства, хотя такие случаи нарушают требования ГК РФ и ЖК РФ.

СПРАВКА. Отказ сделать регистрацию в ипотечной недвижимости оспаривался в суде в ситуации, когда в условиях кредитного договора не прописывался пункт о запрете прописки третьих лиц.

Порядок временной регистрации в учреждениях

Основания для регистрации — проживание в гостиничном комплексе, лечение в санатории или больнице на протяжении определенного периода свыше трех месяцев.

Нюансы оформления:

  1. Занимаются вопросом представители администрации учреждения.
  2. Отдыхающему достаточно предоставить паспорт российского образца или иной документ, удостоверяющий личность,
  3. Сотрудники учреждения и ФМС делают регистрацию без присутствия человека.

Кому могут отказать?

Служащие миграционной службы отказывают людям по причинам:

  • нехватка нормы жилья на человека;
  • обременение недвижимости — оформление залога в силу ипотеки у банка;
  • отсутствие соглашения между владельцем или арендатором;
  • прописка ребенка в условия, которые ухудшают условия жизни.

Причины отклонения заявления отделом опеки;

  • наличие долга по коммунальным услугам;
  • отсутствие разрешения владельца жилья прописать несовершеннолетних детей к временно зарегистрированным родителям.

Конфликтные вопросы регулируют в суде или путем написания жалобы в прокуратуру. Для направления документа отделение миграционной службы выдает письменный отказ, на котором ставится подпись руководителя и печать учреждения.

Прописка в старом понятии уже не существует, несмотря это жить без нее вообще, в России не получится. Ходить на работу, завести семью, обращаться к врачам, платить налоги, купить машину или квартиру, — без постоянного места жительства, вряд ли возможно. При переезде хоть куда на новое место необходимо выяснить как оформить временную регистрацию и зарегистрироваться.

Оцените статью
Добавить комментарий