Как поступить при утере или повреждении багажа в аэропорту?

авиакомпания испортила багаж Новости

В истории авиации не раз случались непредвиденные ситуации, в том числе и такие, когда авиакомпания испортила багаж или вовсе его потеряла. Что делать, если с вами произошла такая неприятность? Потеря самообладания и паника вполне объяснимы в этом случае. Но они не решат возникшую проблему. Ниже даны практические советы, как поступить, если авиакомпания потеряла или испортила ваши вещи.

Права потребителя при повреждении/потере багажа при авиаперевозках

Первое, что должен знать пассажир, что все вылеты из российских аэропортов регламентируются законодательством страны. Как правило, крупные перевозчики более ответственно подходят к своему делу и пытаются своевременно устранить различные форс-мажорные ситуации, возникшие в ходе перелетов.

А вот небольшие фирмы в этом плане отстают. Лишние расходы не входят в их интересы, поэтому клиентам приходится бороться за свои права.

Согласно Воздушному кодексу РФ при переносе времени вылета или прилета, авиакомпания должна заплатить пассажирам штраф. А это ¼ часть МРОТ за 1 час задержки. Однако компенсация не должна превышать половины стоимости билета.

На международных рейсах будут свои правила, которые прописаны в Монреальской конвенции, к которой присоединилась и Россия.

Потерянный багаж, или его порча в законодательстве также регламентируются отдельными статьями. Так в ст. 118 Воздушного кодекса говорится о внутренних авиаперелетах следующее: перевозчик ответственен за утерю, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза после принятия их к воздушной перевозке и до выдачи грузополучателю.

Перевозчик должен немедленно организовать поиск утерянного груза, после письменного заявления пассажира.

После нахождения груза, перевозчик должен сообщить об этом клиенту и при необходимости доставить багаж по месту жительства, при этом не взимая дополнительной платы.

Если сумки не обнаружены спустя 21 день поисков, пассажир вправе потребовать возмещения вреда:

  • 1 кг груза на внутренних авиалиниях стоит 600 рублей
  • Если вы совершаете международный перелет, вам заплатят в пределах 20 долларов за кг
  • Европейские авиакомпании могут заплатить 1200 долларов за одну сумку, даже, если в ней не было ценных вещей

Перевозка багажа

Проходя регистрацию в аэропорту человек должен предъявить свое имущество. Небольшие сумки и личные вещи можно пронести с собой в самолет. Габаритный груз сдается в багажное отделение.

На стойке регистрации работник аэровокзала взвешивает багаж и наклеивает на него специальную бирку, на которой указывается следующая информация:

  • имя и фамилия владельца груза;
  • номер рейса;
  • куда направлен перелет.

Бирка оформляется в двух экземплярах, один из которых остается у пассажира.

Что предпринять в первую очередь при утере или порче багажа

Если ваши вещи не прибыли на место вместе с другими сумками, необходимо в первую очередь предпринять следующие шаги:

  1. Если в вашем чемодане находились предметы первой необходимости, сообщите об этом в офис обслуживания багажа. Обычно аэрокомпания оплачивает покупку данных вещей, либо выдает компенсацию наличными. То же самое происходит, если в чемодане обнаружены поврежденные предметы.
  2. Потеря вещей на международном рейсе требует оформления таможенной декларации, которая передается представителям компании-перевозчика. После находки авиакомпания обязана отправить ваш вещи по указанному адресу. Если вы не заполните декларацию, вам придется ехать самому в аэропорт и еще оплачивать таможенную пошлину.
  3. Чтобы получить компенсацию, вам нужно будет заполнить специальную форму на сайте перевозчика. Либо отправить претензию в письменном виде на почту. В обязательном порядке к письму прилагаются копии всех документов.

Если авиакомпания испортила багаж, то перевозчику предъявляются такие же требования, что и при утере. Авиакомпания должна будет заплатить деньги за поломку чемодана, либо его содержимого, или починить его самостоятельно. Нужно лишь предъявить чеки. Однако претензию следует подать не позже 7 дней после прилета.

Причины утери багажа

Каждый задумывается, куда может пропасть чемодан? Ниже перечислен список ситуаций, при которых груз не доходит до своего хозяина:

  1. В большинстве случаев груз теряется при стыковочных рейсах. Например, когда путешественники летят не на одном самолете, а делают пересадку. В итоге есть вероятность, что чемодан оказался на другом рейсе.
  2. Могут оторваться бирки, и тогда персонал не способен определить к какому рейсу относится багаж. А когда нет информации сами пассажиры могут забрать чемодан похожий на его. Чтобы этого не произошло, желательно помимо бирки указывать на самом грузе ту же информацию.
  3. Остальные причины могут быть различными, вплоть до недобросовестности самих работников, но такое случается крайне редко.

Что нужно указывать в заявлении о потере багажа

Ваш чемодан пропал, вы идете писать заявление. Вот какую информацию в нем нужно указать:

  • Личные данные, имя и фамилия, вплоть до серии паспорта
  • Дата вылета и номер рейса, которым вы летели
  • Количество потерянных сумок и чемоданов
  • Описать как выглядел багаж – его цвет, габариты, опознавательные детали в виде рисунка, аксессуаров и т.д.
  • Если вы замотали сумку целлофановой пленкой, об этом тоже напишите в заявлении
  • Укажите, что бирка на сумке присутствовала
  • Перечислите личные вещи, которые были в чемодане
  • Укажите дату заполнения и поставьте подпись

После того, как заявление будет написано, компания займется поиском пропажи, оформив предварительно соответствующий акт, копию которого передадут пассажиру. Вы можете также контролировать этот процесс, периодически интересуясь результатами поиска по указанным номерам в соответствующей службе.

Существует и специальный сайт международной системы поиска потерянных вещей в аэропортах World Tracer, где нужно ввести номер акта и просматривать обновления. Возможно багаж уже нашелся, но вам об этом не успели сообщить.

Компенсация от авиакомпании

Если за сохранность ручной клади отвечает пассажир, то за багаж несет ответственность перевозчик.

  1. При наличии ценностей, обязательно внесите их перечень в декларацию. Если они будут утеряны, пассажир не получит компенсации без документального подтверждения.
  2. Оплата компенсации определяется в каждом случае индивидуально, все будет зависеть от габаритов груза. Если взвешивание не проводилось, то авиакомпания будет считать по стандартным показателям — до 35 кг.
  3. Если рейсы стыковочные, пассажир у которого пропали вещи, может опоздать на следующий самолет. Перевозчик, по чьей вине случился казус, должен возместить пострадавшим понесенные расходы и приобрести за свой счет авиабилет на другой рейс.
  4. Путешественники вправе требовать также компенсацию и за моральный вред, которую заплатит перевозчик, повинный в утере или порче багажа.
  5. Если жалоба поступит в суд, пострадавший может потребовать еще 50% от стоимости утраченного имущества.

Так как поиски потерянного груза осуществляются на протяжении 21 дня, на 22 сутки пассажир вправе требовать компенсацию:

  1. По адресу авиакомпании направляется письмо с претензиями, где также прилагаются копии паспорта, квитанции, акта о розыске, кассовых чеков.
  2. В течении месяца перевозчик должен дать ответ. Чаще всего это уведомление о принятом решении.
  3. Денежные средства, которые переводит компания, поступают на реквизиты, указанные в документах. Если организация не выплачивает компенсацию, пострадавшему придется обратиться в суд.

Ценные советы

Путешественники со стажем рекомендуют следовать таким правилам при перелетах:

  1. Постарайтесь сделать свой чемодан более приметным. Можно приобрести яркий аксессуар, наклеить разноцветные наклейки, либо нанести опознавательный рисунок.
  2. Заранее приклейте на сумку карточку с адресом и личными данными.
  3. После обнаружения пропажи не стоит сразу обращаться в службу розыска, поинтересуйтесь у персонала и других пассажиров, может кто-то перепутал чемоданы.
  4. В момент бронирования билета не лишним будет оформить страховку багажа.
  5. Иметь представление о транзитном и обычном перелете. При транзитной пересадке груз переносится на другое судно уже без участия хозяина. Если же пересадка обычная, то, перемещаясь на другой самолет, владелец багажа переносит его самостоятельно.

Если соблюдать все перечисленные рекомендации, то можно снизить вероятность утери или порчи багажа. Но если пропажа произошла не стоит паниковать, нужно успокоиться и начать действовать по плану.

Как гласит статистика в большинстве случаев багаж находится в течении 2-3 дней в целости и сохранности.

Оцените статью
Добавить комментарий