Деловой туризм в России: что мешает его развитию

деловой туризм в России Новости

Бизнес-туризм – активно развивающая сфера в российской туриндустрии. Несмотря на успешный опыт привлечения международных и отечественных компаний к деловым поездкам в регионы РФ, в этой сфере наблюдается большое количество проблем, которые мешают её развитию и склоняют туроператоров к организации встреч за рубежом.

Что такое деловой туризм

Деловой туризм – область туристической индустрии, которая обеспечивает сопровождение, контроль и организацию встреч и поездок работников определенных компаний. Эксперты считают, что развитие делового туризма в России происходит стремительными темпами – ежегодно доля бизнес-поездок увеличивается в среднем на 6% с учетом того, что остальные туристические направления постепенно теряют популярность.

Деловые туры – прекрасная возможность развивать свой бизнес, повысить его репутацию в глазах партнеров и постоянных клиентов. Организация семинаров с повышением квалификации, различных обучающих тренингов, а так же проведение выставок и экскурсий по объектам производства – мероприятия, необходимые для каждого предпринимателя.

Профессионально-деловой туризм – отрасль, которая имеет перспективы в туристической сфере. Уже сейчас он настолько значим, что оказывает влияние не только на бизнесменов, но и на мировую экономику и политическую сферу в целом.

Проблемы бизнес-туризма в России

На рынке деловой туриндустрии встречается большое количество проблем, от «захвата» большой доли поездок крупными туристическими компаниями до отсутствия статистики по путешествиям. Важные проблемы делового туризма РФ:

  1. Отсутствие грамотного пиара регионов РФ для развития в них местного туризма;
  2. Отсутствие единой и целенаправленной политики кадров;
  3. Порядок выдачи российских виз иностранцам, не относящимся к «опасным» категориям, который не способствует развитию туризма в РФ;
  4. Отсутствие поддержки индустрии бизнес-туризма при участии в международных соревнованиях;
  5. Отсутствие в гостиницах и отелях дополнительных услуг, несоответствие их условий международным стандартам качества;
  6. Завышенная цена на размещение в гостиницах и отелях, а так же на покупку авиабилетов для перелётов по России;
  7. Высокая стоимость туризма в отдельных регионах РФ, особенно в сезонное время, иногда превышающая поездки с выездом заграницу.

Виды бизнес-туризма в России

Деловой туризм подразделяется на несколько видов, каждый из которых имеет свои особенности:

  • Организация выставок;
  • Частная деловая поездка;
  • Тренинги и семинары;
  • Инсетивы.

Организация выставок

Выставки – одно из основных мероприятий делового туризма. Каждый год в мире организуются до 30000 выставок различной направленности, где предприниматели встречаются с коллегами, презентуют новинки своей отрасли и заключают сделки.

Как правило, работники каждой сферы бизнеса интересуются новостями, и самостоятельно узнают о дате и месте проведения конкретной выставки, и к менеджеру обращаются с уже готовыми данными.

Это значительно упрощает задачу поиска клиентов и рекламы поездок, однако в бизнес-туризме все даты строго фиксируются, и возникшие неполадки, например, с самолетом или гостиницей, способны сорвать поездку.

При организации поездки на выставку нужно предусмотреть все детали, которые могут помешать клиенту туда попасть: визы, пропуски, билеты и другие документы, свободные мест в гостиницах и отелях недалеко от места проведения выставки. Покупать билеты и бронировать места нужно сразу после обращения клиента: подобные мероприятия обычно популярны, и поездки на них будут планировать ещё несколько тысяч бизнесменов.

Лучше не затягивать с  визой и пропуском на саму выставку – если не получится вовремя оформить что-то одно, мероприятие будет сорвано, и клиент потеряет выгодную сделку.

Частная деловая поездка

Частная поездка – встреча двух и более бизнесменов на нейтральной территории для делового общения. Её цель такая же, как у выставки – заключить выгодный для обеих сторон контракт.

Деловые поездки не нужно устраивать в «пиковые» даты, да и сами клиенты стараются избегать встреч в сезоны, когда вокруг слишком много отдыхающих, поэтому у турагента есть большой срок чтобы организовать все детали.

Заниматься деловыми поездками, как правило, проще, чем выставками. Здесь нет строгих дат, когда клиенты обязаны прибыть на место. Ради крупной сделки бизнесмены готовы идти на уступки, понимая, что их коллеги могут быть загружены делами.

По этой же причине назначенную дату можно изменить при возникновении форс-мажора.

Организовывать бизнес-встречи нужно предварительно ознакомившись с графиком мероприятий в данной местности, и выбрав время, когда их будет меньше или не будет вовсе.

При этом, частная поездка содержит в себе некоторые нюансы – время клиента обычно ограничено, при этом визит должен быть как можно более результативным. Планирование должно быть организовано по часам, при этом лучше предусмотреть запасные варианты на случай отмены какого-то мероприятия.

Конгрессы и конференции

Организация конгрессов и пресс-конференций – сложная задача, в которой необходимо тесно сотрудничать с работниками отелей, гостиниц и выставочных комплексов. Для успеха в этом деле важны проверенные партнеры, которые не подведут в ответственный момент.

Пресс-конференция или конгресс – деловая встреча для сотрудников определенной сферы, в которой, как правило, участвуют люди со всей страны или всего региона.

При этом участвует почти каждый приглашенный участник, выступая с сообщением, рассказом или презентацией. В поездку на пресс-конференцию собираются сотрудники одного заведения, поэтому турагенту предстоит работать с группой людей.

Для них нужно выбрать билеты на один самолет, расположить их в одной гостинице и одновременно обеспечить пропуски на конференцию. Заранее нужно проверить визы всех участников поездки, убедившись, что они оформлены по всем правилам.

Как правило, на конгресс едут коллеги, состоящие в дружеских отношениях, поэтому для них нужно будет продумать варианты культурного времяпровождения вне основного мероприятия.

Тренинги и семинары

Семинары и тренинги – сфера делового туризма в России, которая популярна среди сотрудников в различных отраслях. Как правило, семинары проводятся руководителями фирм и рассчитаны для обучения рядовых сотрудников. Это не настолько обширное мероприятие, как конгресс или пресс-конференция, причём не только по количеству приглашенных, но и по насыщенности.

Во время планирования тренинга необходимо так же сотрудничать с гостиницей или бизнес-центром, в котором его планируется проводить. Примеры стандартных услуг, оформление которых клиент поручает менеджеру:

  1. Проживание – при этом необходимо предусмотреть наличие свободных комнат для каждого участника и транспортировку до гостиницы;
  2. Аренда конференц-зала, который должен удовлетворять условиям тренинга (иметь необходимое количество мест, трибуну, доску для презентаций, проектор и так далее), качество аппаратуры лучше проверять при просмотре;
  3. Развлечения – в том случае, если они отсутствуют в гостинице.

Инсентивы

Инсентив-туры – своеобразный «отдых» для менеджера, занимающегося бизнес-туризмом. Во время таких мероприятий учреждение развлекает своих сотрудников, поэтому об официальной обстановке здесь можно забыть. Скорее всего, здесь придется иметь дело с большим количеством людей – всеми сотрудниками компании, от начальников до клинеров, постоянными клиентами, торговыми представителями и так далее, поэтому нужно готовиться к «оптовому» бронированию билетов и мест в гостиницах.  

Второй нюанс  — создание оригинальной и насыщенной культурной программы. Здесь могут быть и экскурсии, и обеды, и различные квесты и конкурсы, которые должны понравиться людям разного возраста и пола. Поэтому отсутствие деловой обстановки в инсетивах компенсируется дополнительной ответственностью за комфорт каждого участника мероприятия.

Деловой туризм в России – растущая сфера, которая, по оценкам экспертов, будет развиваться стремительными темпами. Однако есть ряд проблем, которые сдерживают развитие бизнес-туризма в РФ и склоняют туроператоров делать выбор в пользу заграничных поездок.

Оцените статью
Добавить комментарий