Римские дороги, сохранившиеся в наши дни

римские дороги Новости

Римская империя – это величайшая страна древних времен. Ее территория включала в себя не только Европу, но и некоторые части Азии и Африки. Чтобы сохранять такие огромные земли, нужна была сильная мобильная армия. Из-за этого римские дороги построили везде, где требовалось пройти легионеру. И хоть падение Римской империи стало окончанием целой эпохи, ее наследие осталось. А среди него – и дороги, которые сохранились до наших дней.

Аппиева дорога

Это своего рода первая скоростная пешеходная трасса. Построена для того, чтобы соединять Рим с дальними регионами Апеннинского полуострова.

Эта старая римская дорога построена настолько качественно, что даже писатели того времени отмечали, насколько идеально подогнан друг к другу каждый булыжник. Позднее вокруг этой дороги римляне из богатых семей начали размещать гробницы, что считалось престижным.

Во времена империи она использовалась для торговли, а также передвижения войска, позднее – для паломничества в святые места. Уже в 19 веке об этой дороге забыли, и она полностью вышла из строя. Сегодня же она носит статус государственной, а на одном участке расположен национальный парк. Недавно Аппиевой дороге исполнилось 2330 лет.

Домициева дорога

Это первый построенный путь в Галлии, который соединял Рим и Испанию по суше. Строительство было произведено между 120 и 118 годами до н.э. Назвали дорогу в честь консула Гнея Домиция, который и дал распоряжение на возведение дороги.

Отличается тем, что построена крепко и основательно. В ее основе – большие плоские булыжники, которые были скреплены цементом. Дорога в неплохом состоянии сохранилась до наших дней.

Агриппиева дорога

Карта римских дорог была бы неполной без Агриппиевой дороги –важного пути, который вел на север от Рима. Ее строительство было инициировано в 40 году Марком Випсанием Агриппой.

Сегодня фрагменты доступны туристам вблизи города Лион. В древние времена она вела до Верхней Франции. Сохранившиеся участки, несмотря на такой возраст почти в две тысячи лет, используются и до наших дней. 

Календская дорога

Практически одновременно с Агриппиевой происходило строительство Календской тропы в Крыму. Считается, что она соединяла римский лагерь Харакс и Херсонес. Также использовалась в зимнее время, когда на море штормило.

Достаточно большой участок этой дороги сохранился до нашего времени. Сейчас по нему проходит туристический маршрут, длина которого составляет 11 км. Для всего путешествия требуется примерно 4 часа. Землетрясение 1927 года уничтожило некоторые участки тропы, поэтому подъем на перевал стал трудным.

Тропа построена из больших камней, которые вкапывали в землю и присыпали щебенкой. Много лет ее использовали по прямому назначению и после падения Римской империи.

Из Виндонисса в Гренарио

Дороги Римской империи простирались не только по территории современной Италии, но и другими покоренными странами. Одна из них была построена на территории Германии. Здесь располагалось несколько римских военных лагерей, которые и соединял этот путь.

Дорога достаточно широкая для того, чтобы по ней могли быстро пройти военные отряды. Считается, что местное население также было привлечено к строительству. В настоящее время дорогу реконструировали, и она снова используется. 

Эгнатиева дорога

Знаменитая римская дорога была проложена через Балканы после того, как римляне завоевали Грецию. Потом она стала основным маршрутом между Римом и Византией.

Большой отрезок этого пути сохранился возле города Кавалы. Эта дорога была мощена большими плитами. Еще до начала 20-го века она соединяла такие города, как Неаполи и Филиппы. Это важный маршрут, как для истории, так и для культуры.

Дорога тянулась на 80 км по таким странам, как Турция, Албания и Македония. На строительство было потрачено много времени и ресурсов. Само возведение пути заняло 99 лет. Строительство осложнялось тем, что в некоторых местах дорога должна была пролегать на участках со сложным рельефом.

Среди них: Охридское озеро, горные перевалы, за которыми шли большие заболоченные долины. Последний капитальный ремонт был сделан еще во время императора Траяна, когда он собирался начинать войну с парфянами.

Как и все остальные древние дороги, она имела очень большое значение, так как соединяла Рим с его владениями. Жизненно важной она была для Византийской империи, так как это был основной путь, который связывал Византию и остальную Европу. Города, возле которых он проходил, стали крупными торговыми центрами.

Сейчас на месте этого пути построена современная автострада Эгнатия. Историки определяют маршрут древней дороги по столбикам, которые в то время были прикопаны на обочине.

Августова дорога

Была построена в Римской Испании еще до нашей эры. Считается самым длинным путем на Пиренейском полуострове – его длина составляет 1500 км. Ранее она носила названия «Геркулесова» и даже «Ганнибалова» дорога, но потом ее переименовали в честь Октавиана Августа, так как именно за его правления она была расширена и улучшена. В свое время она была основной торговой осью между римскими провинциями, расположенными на Средиземном море.

Некоторые участки сейчас переделаны под скоростные трассы, другие используются в зависимости от человеческих нужд – для пеших, велосипедных или автомобильных прогулок. Администрации, на территории которых расположены участки древней дороги, следят за ее состоянием, а также вносят ее в список оздоровительных маршрутов.

Процесс реконструкции Августовой дороги

Во время движения путешественник может ориентироваться по сине-желтых знаках:

  • прямоугольник будет означать правильное направление;
  • крестик – неправильное;
  • уголок – скорое изменение направления.

В некоторых населенных пунктах также можно найти карты, которые размещены на информационных досках.

В Салониках

Эту дорогу обнаружили в 2012 году во время строительства метрополитена в Салониках. Оказалось, что находка возрастом около 2000 лет неплохо сохранилась. Она была построена поверх еще более древнего греческого пути.

В результате был раскопан участок дороги, длиной 70 метров. В ее основе были большие мраморные плиты, на которых еще остались следы от колес повозок.

Оказалось, что практически все ответвления древней дороги совпадают с современными улицами. Сейчас достопримечательность находится в свободном доступе и на нее можно посмотреть в любое время.

Икнилдская дорога

Римская дорога, построенная в Британии еще в древние времена. Строительство дорог на территории этой страны было просто обязательным условием, так как из-за климата передвигаться торговцам или армии было просто невозможно. Путь начинается в Глостершире и заканчивается Темплборо.

В самом начала дорога носила название Икнилдской улицы, но уже в 12 веке ее переименовали в Рынкнилдскую улицу. Сейчас используются оба название с приставкой «улица», чтобы не путать ее с другим путем времен железного века, который называют Иклнидским путем.

Интересные маршруты этой дороги показаны в парке Саттон в Бирмингеме, где один километровый участок римской дороги сохранился лучше всего.

Сейчас на древней улице преимущественно построены современные дороги. Несколько участков именуются «Икнилдская улица», но это не всегда верно.

Современный вид древних римских дорог можно посмотреть на фото. Некоторые из них находятся в достаточно хорошем состоянии, хоть участки являются практически разрушенными или перестроенными под современные шоссе. То, как добраться до той или иной дороги, можно посмотреть на картах ближайших городов. Они обозначены на туристических маршрутах.

Технологии строительства римских дорог все еще вызывают восхищение. Километры путей просуществовали тысячелетия и сохранились до наших дней.

Оцените статью
Добавить комментарий