ТОП-10 самых опасных дорог во всем мире – от автотрасс до «железки»

самые опасные дороги мира Новости

Какие они – самые опасные дороги? Отодвинем в сторону тему ям и ухабов российских дорог, это все мелочи. Рассмотрим настоящий экстрим – самые опасные дороги мира, проехать по которым можно лишь имея стальные нервы, причем неважно в качестве кого – водителя или пассажира. Это ТОП 10 дорог в самых разных точках мира, включая трассы России и бывшего СНГ. Вы узнаете, какие дороги очень опасны, где находятся и некоторые факты, связанные с этими маршрутами. Итак, поехали!

Боливия. Северная Юнгас-Роуд

Этот путь через горы называют «Дорогой смерти», и по заслугам: шириной она всего 3 метра, а высота над крутым обрывом составляет в разных местах от 1500 до 4650 метров. Длина всего пути – 40 км, берущая начало от г.Ла-Пас и закачивается г.Коройко. Сотни человек ежедневно гибнут на этом пути, срываясь в пропасть, а самая крупная трагедия произошла в 1984 году – тогда с обрыва упал автобус, внутри которого находилось около сотни человек. Шансов выжить не было ни у кого.

Проехать по этой дороге могут лишь опытные водители, особенно в период осенне-весеннего сезона: с ноября по март идут дожди, часто бывает туман, грязь и дорогу почти размывает. Это обусловлено тем, что поверхность дороги покрыта гравием и глиной. На некоторых участках невозможно разъехаться двум машинам – настолько узкая бывает ширина дороги. Зато этот серпантин облюбовали велосипедисты, фанаты экстремального вида спорта. Именно здесь снимался сериал «Ледовый путь дальнобойщиков».

Пакистан. Фейри-Медоуз Роуд

Несмотря на красивое название, этот горный путь находится на втором месте в рейтинге опасных дорог. Длина пути чуть больше 16-ти километров и ведет он пастбищу, рядом с горой Нанга Парбат. Горный серпантин покрыт грунтом, дорога шаткая и нестабильная, ширина постоянно сужается от начала до самого конца, причем чтобы посмотреть красоты пастбища, нужно оставить свой автотранспорт в конце пути и добираться дальше пешком.

Почему опасны эти пути? Дело в том, что несмотря на очень узкую и ненадежную дорогу, со стороны обрыва совершенно отсутствуют какие-либо заграждения, можно запросто упасть в пропасть. А еще существует угроза схода лавин и падения камней, поэтому путешественникам надо сто раз подумать – стоит ли красота таких рисков.

Китай. Тоннель Гоулян

Поклонникам передачи «Мир наизнанку» с Дмитрием Комаровым знаком этот  тоннель – как его строили местные жители, какой опасности они подвергались и сколько погибли при строительстве дороги. Тоннель строили всей деревней Шен Мигсин, находящейся на самой вершине скалы, всего принимало участие в работах около 300 человек.

Вдоль всей дороги выдолблены окна (их около 30 штук), и водителю нужно максимум сконцентрироваться, чтобы не провалиться в пропасть с отвесной скалы. Кстати, движение тут только одностороннее.

Несмотря на то, что даже на фотографиях сложно смотреть самые опасные дороги в Тайханшаньских горах, туда съезжаются множество туристов, чтобы «пощекотать себе нервы». Еще бы – самая большая высота отвесной скалы составляет 1700 метров – на конечной станции самой деревни.

Италия. Перевал Стельвио

Этот путь входить в рейтинг «самые дорогие маршруты мира», проезд по горному серпантину на автобусе стоит около 40 евро, а такси в районе 130 евро. И, тем не менее, путь в Восточных Альпах, высотой более 2700 метров над уровнем моря очень опасен. Он имеет 75 «шпилек» (так называют самые крутые повороты). Мечта любого экстремала (мото и велогонщика) погонять на такой дороге. К сожалению, на этой трассе зафиксированы случаи гибели байкеров, которые не смогли справиться с управлением на «шпильках».

И все же – этот путь открыт только в определенное время – с июня до конца ноября. Зимой по дороге трудно подниматься вверх, и кроме того – существует опасность обвалов, которые повреждают трассу, и тогда и нет никакой возможности по ней проехать.

США, Аляска, шоссе Далтон

Трасса, длинною в 666 км — как вам такая зловещая цифра? Вот и шоссе таит в себе множество опасностей на своем пути. Не каждый отважится три четверти дороги ехать за Полярный круг, особенно суровой зимой по ледяной дороге. Но даже и в теплые деньки (что в этих местах бывает очень редко) вместо асфальта можно встретить участки, состоящие из грязи с наледью, ведь даже в июне тут может пойти снег с порывистым ветром. Южная часть дороги разительно отличается от северной прямой – она состоит из многочисленных изгибов.

Сложность этой трассы еще заключается в том, что дорога практически безлюдна. На всем протяжении маршрута можно встретить только три населенных пункта  (с населением от 10 до 25 человек). В основном по дороге ездят дальнобойные фуры. Если кто и рискнуть, чтобы проехаться по Шоссе Далтон в качестве путешественника, тот должен запастись большим количеством провизии и медикаментов.

Австралия. Кеннинг Сток Роут 66

Самые опасные дороги можно встретить на любых континентах, в том числе и в Австралии – самом малом населенном континенте, после Антарктиды. Canning Stock Route – трасса, протяженностью почти в 2000 км, пролегающая через песчаную пустыню. Путешественникам придется немало запастись, чтобы отправиться в путь, особенно продуктами, автозапчастями и топливом. По дороге встречаются поселения племен, где можно пополнить запасы, но по всей протяженности маршрута их всего три.

А в основном трасса безлюдна, и если случилась в пути какая-то поломка, то помощи придется ждать очень долго. Основная трасса – это асфальт, но так же путешественникам предстоит поездить и по песчаной местности с камнями – в жару и при сильной тряске.

Новая Зеландия. Каньон Скипперс

Еще одна «страшилка» для автомобилистов – 26 километровый путь по горному склону. Кстати, для поездки по дороге этого каньона даже не дают страховку на аренду машины, зато требуется специальное разрешение на проезд. Почему? Это легко понять, глядя на саму дорогу и опасность такого автопутешествия.

Пейзаж красивый, но трасса чрезвычайно узкая и граничит с высоким обрывом. Хоть одна оплошность со стороны водителя и гибель неизбежна – автомобиль слетит с утеса. Без уважения к другим участникам дорожного движения не обойтись – чтобы пропустить встречную машину, иногда надо километра три сдавать назад.

Таджикистан. Памирский трат

Начало дороги из Душанбе в горы вполне живописное – кусты роз, асфальт, легко лавировать среди потока машин. Но вскоре сказка заканчивается – начинается узкая грунтовая дорога, на которой часто встречаются проходящие отары овец. Небольшие холмики сменяют высокие скалы, и тут-то начинается весь ужас путешествия.

Неровная грунтовка, рытвины, горные ручьи, прокладывающие свой путь прямо через дорогу, узкие места, где с одной стороны скальная стена, а с другой – обрыв.  Разъехаться со встречным автомобилем порой бывает проблематично, а то и вообще – невозможно. Самая сложная задача – это пройти опаснейший перевал на высоте почти 3300 метров над уровнем моря, особенно в период дождей, снегопадов и возможности схода лавин.

Россия. М-5 Урал

Если уж и ругать дороги России, то Урал М-5, он на первом месте в рейтинге самых нежелательных для автопутешествий. Трасса пересекает 7 российских областей, а ее протяженность почти 1900 км. Несмотря на отличное качество покрытия и наличия населенных пунктов, трасса перезагружена транспортными средствами, которые едут на больших скоростях, а потому и высокая смертность при ДТП, особенно в зимнее время. А еще на дороге много рискованных участков дороги.

Так же опасность исходит от криминальных личностей, здесь процветает бандитизм с группировками налетчиков. В основном от них страдают дальнобойщики, в прочем, как и другие «зазевавшиеся» водители.

Аргентина. Трен а Лас Нубес

А завершают нашу десятку железные дороги, а точнее одна из них – самая страшная, особенно для акрофобов. «Tren a las nubes» что в переводе «Поезд в облака». Ее длина чуть больше 400 км, время в пути – 16 часов, но какой это путь! Главная его «фишка» — это виадук в горах, который возвышается в 4км 200м над уровнем моря, а значит – буквально над облаками!

Кстати, нервы можно успокоить дальнейшими красотами – кроме этой высоты в поездке можно насладиться пейзажем табачных палей и ранчо на равнинах. Надо же чем-то как-то усмирить выплеснутый адреналин.

Оцените статью
Добавить комментарий